Что такое облачные среды?
Облачная модель вычислений подразумевает предоставление ИТ ресурсов как стандартизированных сервисов, с возможностью динамического масштабирования объема потребляемых ресурсов. Облачные среды должны обладать следующими атрибутами:
сервисной моделью, определяющей тип и характеристики сервисов, которые облако будет предоставлять потребителю; 
высокой автоматизацией процесса предоставления сервиса по запросу потребителя и возможностью самообслуживания потребителя в рамках предоставляемого сервиса; 
возможностью динамического масштабирования объема предоставляемой услуги, например, увеличения количества процессорной мощности, предоставляемой потребителю для обработки пиковых нагрузок; 
эластичностью и разделяемостью, то есть уметь перераспределять имеющиеся ресурсы между потребителями и давать возможность прозрачного для потребителей расширения пула доступных ресурсов; 
возможностью учета потребления ресурсов.

Что такое частное облако?
Частное облако – это реализация модели облачных вычислений на ресурсах, имеющихся в распоряжении у вашей компании, для обслуживания внутренних потребителей. При этом вычислительные ресурсы: серверы, сети, устройства хранения, базовая программная инфраструктура, интегрируются в частное облако с помощью специализированного программного обеспечения, которое позволяет реализовать функциональные атрибуты облака: сервисную модель, автоматизированное обслуживание потребителей, масштабируемость и т.д. Сервисная модель частного облака зависит от того, кто является внутренними потребителями облака, и какие именно ИТ-сервисы им требуются. В зависимости от структуры предприятия такими внутренними потребителями могут стать различные подразделения компании:
дочерние компании в холдинге, получающие приложения (корпоративную почту, внутренние порталы и т.д.) из ЦОД, обслуживаемого сервисным подразделением; 
отделы департамента ИТ, отвечающие за бизнес-приложения, получающие инфраструктуру как сервис из облака, обслуживаемого инфраструктурной группой.
Как видно из приведенных примеров, типы ИТ-сервисов могут быть разными: от готовых приложений до инфраструктуры. В любом случае при использовании облака открываются новые возможности внутри компании:
за счет автоматизации накладные расходы на оказание ИТ-сервиса резко падают, снижается время ожидания предоставления ресурсов; 
облако способствует эффективному распределению ресурсов внутри организации, динамически перераспределяя нагрузку между физическими системами центра обработки данных;
появляется возможность отслеживать реальное потребление ИТ-ресурсов внутри компании и распределять затраты на поддержку и расширение базовой инфраструктуры между потребителями на основании бизнес-ценности;
Также при добавлении возможности переноса нагрузок в публичное облако появляется возможность гибкого распределения вложений на ИТ-обслуживание предприятия между капитальными – расширением собственного облака для поддержки постоянных критических сервисов, и операционными, направляемыми на оплату ресурсов публичного облака, использованных для размещения временных или других специфических нагрузок.

Инфраструктура-как-сервис
В настоящий момент наиболее популярной сервисной моделью для частного облака является модель предоставления инфраструктуры как сервиса (IaaS). При такой модели предполагается, что потребитель формулирует свой запрос к облаку в терминах требуемых ему вычислительных ресурсов: количества процессоров, оперативной памяти, дискового пространства, сетевых коммуникаций и базового программного обеспечения (ОС). Самообслуживание в рамках такого сервиса предполагает возможность самостоятельного создания нужной инфраструктуры для бизнес-приложения в виде виртуальных машин, установки и настройки прикладного ПО. При этом облако имеет механизм обеспечения доступности предоставленной инфраструктуры и способы учета потребления.

ЛайтНэт предлагает своим заказчикам комплексную стратегию перехода к облачным средам, которая включает разработку и продвижение облачных технологий как в ЦОД заказчиков, через построение частных облаков, так и в ЦОД сервис-провайдеров – наших партнёров, предоставляющих услуги публичных размещенных облаков.

Также, являясь партнёром Майкрософт, ЛайтНэт предлагает своим Заказчикам облачные услуги Майкрософт, предоставляя такие облачные службы, как Windows Azure и Office 365. Одним из наиболее важных элементов стратегии Майкрософт является возможность гибкого взаимодействия ИТ-сервисов, размещенных в различных облачных средах, частных или публичных. Примерами такого взаимодействия можно назвать использование единых средств аутентификации и авторизации Active Directory для приложений в различных облаках, инфраструктуры управления System Center, а также возможность перенесения нагрузок из одного облака в другое в зависимости от текущих потребностей бизнеса. 

Оставьте свой корпоративный адрес эл.почты, а также номер телефона и ваш запрос будет обработан в течении 20 минут!
Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения